ФотоальбомМой

MyDiving

Форум о дайвинге
 
 FAQ   Поиск   Пользователи   Группы  Альбом   Регистрация 
 Профиль   Войти и проверить личные сообщения   Вход 

Список форумов MyDiving -> Приглашаю в гости

Дайвинг в Черногории
На страницу 1, 2  След.

Начать новую тему   Ответить на тему
  Автор    Thread
admin
Skameiker


Зарегистрирован: 15.04.2008
Сообщения: 706


 Ответить с цитатой  
Дайвинг в Черногории



Подводным плаванием на Адриатическом побережье Черногории издревне занимались рыбаки и собиратели раковин и жемчуга. Как спорт дайвинг начал развиваться после Второй Мировой войны. Но еще в 1927 в Тивате на базе Королевских ВМФ готовили подводников.

Сейчас в Черногории можно заниматься скуба-дайвингом, подводным ориентированием и фотографией, рыбалкой с гарпуном.

Если у Вас до сих пор нет сертификата дайвера - обязательно получите! Потому что подводный мир Черногории богат и полон сюрпризов: затонувшие корабли, скрытые пещеры, коралловые рифы и изобилие рыбы, а может быть, если вам повезет, вы найдете старинный пиратский клад.

В известковых рифах на побереже Черногории множество небольших пещер, в которых обитает множество рыб. Подводные рифы богато заселены коралами, разнообразной флорой и фауной. Можно нырять и в гротах – Гурдич под Котором, Сопот у Рисана и Люта. Маленькие и большие пещеры и гроты есть на Будванской Ривьере, они представляют собой прибежище морских рыб и моллюсков, чем будут необычайно интересны любителям подводного лова, которые здесь могут поймать мурену, угря, зубатку и омаров.

С греческих и римских времен Адриатическое море было торговым и военно-морским маршрутом между Ближним Востоком и Европой. Вследствии бесчисленных войн и мелких морских сражений на дне черногорской Адриатики покоятся исторические экспонаты, обладающие уникальной ценностью.

У берегов есть несколько мест, интересных с археологической точки зрения: Рисанский залив полон археологических находок, Kaljala Capo около Росе, долина Бигово, мыс Платимуни, мыс Волуича около Бара и Старый пиратский Улцинь. Очень интересны окрестности островов Св. Джордже и Госпаод Шкрпела и канал Вериге. В море у Кабала на глубине 32 метра находится исследованная археологическая находка – корабль XV века с измирской керамикой, а вдоль всего берега есть затонувшие военные корабли со времен Первой и Второй Мировых войн.

Любители подводного плавания могут обследовать несколько затонувших кораблей -Сент-Иштван, затонувший при входе в Бока-Которский залив, патрульный военный катер у Жанича, неопознанное двухмачтовое судно около мыса Платимуни, эскадренный миноносец Зента, затонувший во время Второй Мировой войны у Петроваца, австрийский военный корабль Первой мировой войны Даг, затонувший у порта Бар, и еще один австрийский корабль, затонувший у Большого пляжа Улциня.


В Баре дайверов наверняка порадуют затопленная яхта короля Николы, австро-венгерский эсминец и немецкий крейсер «Форвертц». Все корабли затонули на мелководье и поэтому доступны даже начинающим ныряльщикам.


Дайвинг-центры в Черногории


Название дайвинг центра/ клуба город телефон e-mail
Региональный дайвинг-центр (обучение) Бела (Bijela) 031 683 477 rcud@cg.yu
Клуб "Aquanaut Submarine Explorers Club" Подгорица (Podgorica) 067 508 009 mdiving@cg.yu
Центр R.K. “D’Olcinium” Улцинь (Ulcinj) 067 319 100 milla-impex@cg.yu
Клуб “Deep & blue” Святой Стефан (Sveti Stefan) 069 030 003 deepnblue@cg.yu
Центр “Galeb” Зеленика (Zelenika) 069 042 232
Центр “Gorica” Подгорица (Podgorica) 069 550 050
Центр “Hobotnica” Бар (Bar) 069 020 660 dano@cg.yu
Центр “Jugole Grakaliч” Герцег-Нови (Herceg Novi) 069 460 873
Центр “Juћno More” Бар (Bar) 069 030 448 vladimir@cg.yu
Клуб “Kotor” Котор (Kotor) 069 086 762 rankopr@cg.yu
Дайвинг-центр “Marina” Герцег-Нови (Herceg Novi) 069 637 915 gacevic@cg.yu
Клуб “Montenegro” Чань (Canj) 030 377 065
Клуб “Neptun-Mimoza” Тиват (Tivat) 069 044 225 neptun@cg.yu
Клуб “Никшич” Никшич (Niksic) 069 827 386 rknk@cg.yu
Центр - RC “Rose” Rose 067 383 000





Последний раз редактировалось: admin (Чт Апр 02, 2009 1:03 pm), всего редактировалось 3 раз(а)

Сообщение Вт Мар 31, 2009 7:23 am 
 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
admin
Skameiker


Зарегистрирован: 15.04.2008
Сообщения: 706


 Ответить с цитатой  
WRECK DIVING Затонувшие объекты в Черногории


-Затонула немецкая субмарина UC-24 в Cattaro 1917 (UC-II-class) Длинна-подлодки UC II -49.35m ;вес(смещение)- 417 тонн (при надводном положении) (погруженное) - 493 тонны; Макс. скорость 11.6kn (всплыт) 7kn (погруженное); три 533mm пусковые установки торпеды, 18 шахт, одно 88mm оружие. Они были разработаны для погружения до к-50m. UC-24 базировался в Пуле(Хорватия) с начала 1917, и использовался при патрулировании, затопил четыре вражеских судна. 24 мая 1917, при переходе от Cattaro ( входа ), UC-24 был торпедирован и затоплен французской субмариной Circe. 24 члена экипажа погибли.


42°06'N/18°19'E
off Cattaro

Class and type: Type UC II submarine
Displacement: 417 metric tons (460 short tons), surfaced[2]
493 metric tons (543 short tons), submerged
Length: 161 ft 11 in (49.4 m)[2]
Beam: 17 ft 4 in (5.3 m)[2]
Draft: 12 ft 2 in (4 m)[3]
Propulsion: 2 × propeller shafts
2 × 6-cylinder, 4-stroke diesel engines, 500 bhp (370 kW)[3]
2 × electric motors, 460 shp (340 kW)[3]
Speed: 11.6 knots (21.5 km/h), surfaced[2]
7.0 knots (13.0 km/h), submerged
Endurance: 9,430 nautical miles @ 7 knots, surfaced[3]
(17,460 km @ 13 km/h)
55 nautical miles @ 4 knots, submerged[3]
(102 km @ 7.4 km/h)
Test depth: 50 meters (160 ft)[3]
Complement: 26[3]
Armament: 6 × 100 cm (39.4 in) mine tubes[3]
18 × UC 200 mines
3 × 50 cm (19.7 in) torpedo tubes (2 bow/external; one stern)
7 × torpedoes
1 × 8.8 cm (3.46 in) KL/30 deck gun[2]
Notes: 35-second diving time[2]







U-72 былa немецкой океанской субмариной UE-I класса: она была построена и спущенна на воду в Гамбурге в течение 1915- 1916г. Субмарины UE-I класса были 56.80m длинной; вес 755 тонн (всплытие) (погруженные)- 832 тонны; Макс ускоряется до 10.6kn (всплыт) 7.9kn (погруженный); два 533mm пусковые установки торпеды, 38 шахт, одно 105mm оружие. Они были предназначены для глубин до -50m. U-72 базировался в Пуле с сентября 1916, и использовался при патрулировании,затопил восемнадцать вражеских судов. Cамая большая победа подлодки- британский лайнер Delphic,


перевозивший кавалеристов и лошодей из Англии в Южную Африку в августе 1917. В ноябре 1918, она шла надводным маршем по приказу в Cattaro для эвакуации и сама стала добычей французкой подлодки. Позиция-: 42°30'N, 18°41'E


Последний раз редактировалось: admin (Чт Апр 02, 2009 5:41 pm), всего редактировалось 6 раз(а)

Сообщение Вт Мар 31, 2009 7:25 am 
 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
admin
Skameiker


Зарегистрирован: 15.04.2008
Сообщения: 706


 Ответить с цитатой  
Wreck diving в Черногоии

Патрульный катер PATROL BOAT PBR 512

Displacement 195/214 t
Length 4O.O5 m
Width 6.30 m
Speed 18.2/12.5 cv
Engine 2 x D 1650 KS
Fuel Gas oil
Stocks 15 t
Consumption 530/107 kg
Built "Titovo brodogradilište" Kraljevica - 22.08.1952.
Decomissioned 1972. godine
Ultimate fate Sunk as a target in 1983. godine
Depth 24 m
Судно находится на песке в курсе 0 градусов в бухте Zanjice. Судно было затоплено как цель для отработки ракетного удара, снаряд прошел судно и сделал большое отверстие, через которое ныряют теперь водолазоы.
Помимо сломанной мачты, которая находится на судне были установлены три дополнительных мачты помех (один из которых сломан), и они держали радарный отражатель так, чтобы ракета имела большие помехи для наведения на цель. В районе судна иногда рыбаки ловят рыбу.

Торпедный катер TORPEDO BOAT 76 T (T1 GOLEŠNICA)

SHIP INFORMATION



Displacement 262/267.3 t fully equipped
Length 57.84 m
Width 5.75 m
Draft 1.54 m
Speed 29.4 knots
Engine Two Parson turbines, 2 Yarrow bilers for mixed combustione, 18.2 t coal, 24.3 t fuel. 2 propellers. Power: 5700 WPS
Radius 1000 NM at speed of 16 knots.
Weapons 4 - 45 cm on the deck TR in pairs, 2-7 cm
Crew 3 + 38 people
Marks Povišen pramac, komandni most, 1 kamin, 1 jarbol sa utovarnim mehanizmom. Pramcani i krmeni top.
Construction STT Trst, 1913-1914
Similiar Ships 74 T – 75 T; 77 T – 81 T
Depth 35 m

В июне 1910 K.U.K. Морской (Austro-венгерский) был спущен на воду Стабилименто Тенико Тристино (S.T.T). от Trieste and Danubius Co из Риеки для охоты на подводные лодки. После реконструкции судна, которое было выполнено Техническим Морским Comeete в Пуле, в 1912 Флот, переоборудован на торпедысерии 8 от S.T.T. Они были сделаны в период между весной 1913, и зима 1914, и как 74T - класс с названиями от 74T до 81T, была передана в обслуживании K.U.K. Флот.
История судна:
24.06.1913. The beginning of construction.
15.12.1913. Launching.
1914 Turbines re-built again after the test sailings.
20.07.1914. Activated in the service of the navy where together with 74 T, 75 T and 77 T ships made up the 1st group of torpedo boats of the 3rd torpedo division of the 1st torpedo flotilla.
16.08.1914. Transferred to Sibenik, committed in defensive tasks on the Dalmatian coast.
17.10.1914. Reconnaissance missions toward Bari, Pelagosi i Tremitiju.
23.02.1915. Transferred to Pula.
05.05.1915. Transferred to Kotor.
27.07.1915. Took part in the action toward the Italian coast. In fron of Ankone shot by the artillery firefrom the land. Performed 3 searches for submarines as well as a number of missions as a support for the light boats.
04.01.1916. Took part in mining in front to Trieste.
22.02.1916. Took part in the action of mining in front of Montenegro port Bar.
03.05.1916. With the other torpedo boats and destroyers took part in supporting one plane of the navy. During the mission encounters 4 italian destroyers ("Cezare Rosarol among them)and had a short exchange of fire.
15. and 16. With the other torpedo boats took part in escorting a newly built ship "Sent Ištvan" during its first and only long test sail into the central Adriatic.
13.10.1916. Arrival to Kotor.
02.11.1916. Transferred to Pula. Took part in searching for the mines and in escorting convoys.
09.05.1918. Penetration to the Italian coast.
24.05.1918. Search for a submarine at Galiola.
09.06.1918. Committed as a security during the action of the fleet of breaking the blockade of the Strait of Otranto. 76 T crew was the only one who noticed two MAS (Italian fast boats) who started the attack and alarmed the rest of the fleet. After being torpedoed "Sent Ištvan" sank while operation of the fleet was stopped.
26.07.1918. Pulled the submarine 10 to Trieste.
12.10.1918. Transferred to Kotor, took part in 5 actions of searching for mines and 27 actions of support to convoys.
01.11.1918. In Boka. After the war torpedo boat 76 T took over a british commission.
1919. In Tivat, Boka Kotorska Bay.
1920. Together with the ships 77 T, 78 T i 79 T delivered to the newly founded Kingdom of Serbs, Croats and Slovenians, the future Yugoslavia.
04.03.1921. Took over by theYugoslavian navy and renamed toT1. Overhauled in Kraljevica, in shipyard Danubius. After overhauling and equipping returned to Tivat. Until the appearance of new destroyers these ships were the strongest units of the Yugoslav navy. They performed a large number of maneuver and propaganda cruises.
April 1941. Seized by the Italian army and committed in the fight against the partisans along the Dalmatian coast.
Septembar 1943. After Italy's capitulation transferred to Malta.
07.12.1943. Returned to Yugoslavian royal navy in exile, whose headquarters was also on Malta.
Nakon II. Svjetskog rata Delivered to Tito's Ygoslavia and renamed Golešnica, with the tactical mark 91. Used mostly for supervision of naval border.
1955. Put out of services.
1959. Old ship Golešnica was sunk as a target ship in Boka Kotorska Bay in the 35 mand erased from the list of the navy fleet. The ship lies on the right side at the course 180 degrees on the sandy bottom. В 1959 году это судно было расстреляно как учебная мишень у побережья Бока Которска по курсу 180 градусов и лежит на дне на 35 метрах глубины.

Сообщение Ср Апр 01, 2009 12:28 pm 
 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
admin
Skameiker


Зарегистрирован: 15.04.2008
Сообщения: 706


 Ответить с цитатой  
Торпедный катер TORPEDO BOAT / GUNBOAT JRM - HIGGINS


SHIP INFORMATION


Displacement 50/55 t
Length 23.77 m
Width 6.24 m
Speed 26/36 cv
Engine 3 B x 1350 HP
Fuel Petrol
Stocks 8 t
Weapons 2 x 4O/60mm, 2 x 20 mm
Construction "M. Cetinic" Korcula
1952 God.
Reconstruction into gunboat MRRZ "SA-KO" Tivat
1964.
Decomissioned 1972. godine
Ultimate faith Unknown
Depth 30-35 m

Судно было потоплено при неизвестных обстоятельствах. Его сегодняшнее состояние довольно плохо. Палуба обрушилась, деревянная деревянная обшивка разрушена, сохранились только алюминиевые профили, которые были конструктивными элементами киля и обязательства судна.

Сообщение Ср Апр 01, 2009 1:02 pm 
 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
admin
Skameiker


Зарегистрирован: 15.04.2008
Сообщения: 706


 Ответить с цитатой  
GALLEY

Остатки старой затонувшей раллеры - во входе Boka Kotorska в мысе Kabala около батареи артиллерии в глубине 32-33m. Нет никаких точных данных о времени катастрофы или происхождения. Команда водолазов из Белграда с помощью Морской и помощи от Морско dobro от Budva чистила хорошо это место. Они убрали все, что было возможно. Они подняли оружие, которое поставляли перед "Zavicajni Muzej" в Herceg Novi. Сегодня, тем не менее, различные " археологи" посещают это местоположение без чьего - то разрешения. Два якоря приблизительно 4 м. - все еще там. Три орудия все еще видимо. Не известно, что скрыто под песком, под килем с частью деревянной обшивки и видны ребра.

Сообщение Ср Апр 01, 2009 1:09 pm 
 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
admin
Skameiker


Зарегистрирован: 15.04.2008
Сообщения: 706


 Ответить с цитатой  
Колесный параход TIHANY



Displacement 204/200/123 t
Length 45.40 m
Width 5.75 m
Speed 12 cv
Engine Steam engine with triple expansion,
425 HP. 1 propeller.
Construction Stabilimento Tecnico Triestino-Trieste (AH)
Depth 40 m



Пассажирский и грузовой пароход, принадлежащий Societr в Azioni Ungaro-Croata ди Навигазайон Мариттима Vapore-Риека (Fiume АХ). Приплывший под Austro-венгерским флагом, в главный порт Unije - остров Unije. Некоторе время транспортировал по маршруту Которе - маршрут Бруска уголь и один грузовой вагон нефти.


Из-за плохой навигации 12 февраля 1917 налетел на скалы мыса Arza в Boka Kotorska вход. Оказался на 40m глубины. Судно лежит на киле на 40 градусов, немного наклонных направо. В августе 2004 команда водолазов Herceg Novi подняла рынду корабля и итендифицировала его. Название было 1908 TIHANY. Рында находится в музее яхтклуба в Herceg Novi.

Сообщение Ср Апр 01, 2009 1:20 pm 
 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
admin
Skameiker


Зарегистрирован: 15.04.2008
Сообщения: 706


 Ответить с цитатой  
DAGUE




Displacement 731 t
Speed 30 cv
Engine 3 steam engines
Construction Lorenne
Weapons 2 guns 37 mm i 4 torpedo tubes
Ultimate Faith 1915 sunk, 1973 transferred
Depth 15 m




Английский пароход White Eal, 23.2.1915. сопровождался французскими эсминцами "Dague" и "Faulex", для защиты транспорта. Из-за сильного ветра 24 февраля в полночь, якорь "Dague" проверял глубину, но судно столкнулось с Austro-венгерским судном в 300m от виллы "Topolica", вовнутрь ворвалась вода и судно стремительно ушло на дно унеся 39 членов команды. Согласно военно-морскому морскому бюллетеню " Dague "была гордость французского флота. Было построено в верфи Lorenne на Атлантике. Это имело 3 паровых двигателя, Паркинсона, которые позволили этому собрать скорость 30 узлов, который был внушителен тогда для борьбы против канонерских лодок. Его вместимость была 731 BRT, и во французском флоте, согласно бюллетеням, в канун первой мировой войны флот имел только один аналог этому кораблю. В биллюте "Морская лига" 1915/1916, написано, что "Dague" был вооружен двумя орудиями 37 мм и 4 торпедными аппаратами. Корабль скрывался на морском дне больше чем 50 лет пока небыл обнаружен "Dague" разорванеым на несколько частей несколько частей, которые находятся на расстоянии в 30 м. друг от друга в глубине 15 м., под Мысом Volujci, и близко к резервуарам порта. Погребение моряков состоялось в 1973 в присутствие французских чиновников от Посольства в Югославии.

Сообщение Ср Апр 01, 2009 1:49 pm 
 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
admin
Skameiker


Зарегистрирован: 15.04.2008
Сообщения: 706


 Ответить с цитатой  
Пароход GORITIA


Англйский пароход GORITIA принадлежал компании Ллойд и шел в составе военного конвоя. 19 августа 1918 года в час ночи раздался взрыв в результате которого корабль накренился и стремительно шел на дно.

Есть две версии причины взрыва- торпедная атака или корабельная мина. Помощь подоспела быстро и погибло всего 3 члена экипажа. Судно ушло на дно на глубину 14 метров 1"45 юго-восточнее места Djeram и лежит на песчаном дне.



Displacement 3104 t
Length 101.9 m
Width 12.9 m
Draft 7 m
Construction Trst, 1903. god
Ultimate Faith 1918 sunk
Depth 14 m



Сообщение Ср Апр 01, 2009 2:25 pm 
 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
admin
Skameiker


Зарегистрирован: 15.04.2008
Сообщения: 706


 Ответить с цитатой  
Пароход CAROLA



Displacement 883 t
Length 65.88 m
Width 8.84 m
Draft 5.4 m
Ultimate Faith Sunk due to collision in 1916.
Depth 17 m



Пароход находился в собственности верфи ADRIA, эксплуатировался на Средиземном море, пока не вспыхнула Первая Мировая Война. В начале войны судно использовалось во многих военных миссиях в Далмации. 22 июля 1916, приблизительно 23 после полудня, в результате плохой видимости, судно столкнулись с пароходом "Matyas Kiraly" между Ulcinj и Портом Milena и затонуло на глубине 17 м., приблизительно на расстоянии в 600 м. у мыса Ð eran в направлении 170 градусов. Капитан был Ljudevit Randic.






Последний раз редактировалось: admin (Ср Апр 01, 2009 2:42 pm), всего редактировалось 1 раз

Сообщение Ср Апр 01, 2009 2:33 pm 
 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
admin
Skameiker


Зарегистрирован: 15.04.2008
Сообщения: 706


 Ответить с цитатой  
QUINTO





На полуострове Volujica, ниже ogavica холма, в глубине 30-34 метров и на расстоянии в 300 м. от берега лежит затонувший итальянский фрахтовщик с тоннажем 531 тонны. Это находится вверх тормашками. Руль и пропеллер с четырьмя лезвиями могут быть замечены на строгом. На корпусе, который накренен на бок, есть windlass и якорь. Металлические баррели и их обручи рассеяны ниже судна и всех вокруг этого.
Судно снизилось 31 декабря 1940, когда это было потоплено подводной лодкой Katoconis.

Сообщение Ср Апр 01, 2009 2:34 pm 
 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
admin
Skameiker


Зарегистрирован: 15.04.2008
Сообщения: 706


 Ответить с цитатой  

Итальянский фрахтовщик Oreste (грузовое судно) с грузоподъемностью 2679 тонн. 27 марта 1942 получил повреждение о подводный риф в бухте Trsteno, около мыса Jaz, и затонул. Судно раздроблено напополам, и эти две части отделенны друг от друг примерно на 20 м. Это находится на песчаном основании в глубине 32 м. Корпус судна ужасно поврежден, но жизненные части судна могут все еще хорошо просматриватся.







Сообщение Ср Апр 01, 2009 2:51 pm 
 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
admin
Skameiker


Зарегистрирован: 15.04.2008
Сообщения: 706


 Ответить с цитатой  
Zenta - куда хрен донырнешь!!!




Displacement 2000/2670 t
Length 96.80 m
Width 11.70 m
Draft 4.43 m
Speed 18 knots
Engine 8 boilers Yarrow fueled by coal, 2 vertical marine steam engines with triple expansion, 8560 ks, 2 shafts, propellers and rudders each.
Fuel Coal
Stocks 469 t
Consumption 530/107 kg
Construction Pula, 1897
Armour Deck - 25 mm, Towers - 35 mm, Command bridge - 25 mm
Weapons 8 x 120 mm L 47 ŠKODA, 2 x 47 mm L 33 Hotchkiss, 2 torpedo tubes 533 mm places laterally
Crew 300 officers, non-commissioned officers and sailors
Ultimate Faith Sunk in 1914. near Petrovca
Depth 70 m

Сообщение Ср Апр 01, 2009 3:04 pm 
 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
admin
Skameiker


Зарегистрирован: 15.04.2008
Сообщения: 706


 Ответить с цитатой  
Zenta - куда хрен донырнешь!!!




Displacement 2000/2670 t
Length 96.80 m
Width 11.70 m
Draft 4.43 m
Speed 18 knots
Engine 8 boilers Yarrow fueled by coal, 2 vertical marine steam engines with triple expansion, 8560 ks, 2 shafts, propellers and rudders each.
Fuel Coal
Stocks 469 t
Consumption 530/107 kg
Construction Pula, 1897
Armour Deck - 25 mm, Towers - 35 mm, Command bridge - 25 mm
Weapons 8 x 120 mm L 47 ŠKODA, 2 x 47 mm L 33 Hotchkiss, 2 torpedo tubes 533 mm places laterally
Crew 300 officers, non-commissioned officers and sailors
Ultimate Faith Sunk in 1914. near Petrovca
Depth 70 m



Удачные малые крейсера, специально предназначавшиеся для даль них плаваний. У «Асперна» подводная часть корпуса была обшита медью, и он имел водоизмещение 2456/2625 т. На ходовых испытаниях «Зен та» развила мощность 8584 л.с. и скорость 21,87 уз. Крейсер совершил поход на Дальний Восток. К началу войны устарел, но использовался достаточно активно. «Зента» потоплена 16.8.1914 французскими линкорами вблизи порта Антивари (ныне югославский Бар).



2350/2543 т, 96,9x11,7x4,25 м. ПМ - 2, 4 ПК, 8160 л.с.=20,5 уз., 469 т уг. Броня: палуба 50 — 25 мм, казематы 35 мм, рубка 50 мм. Эк. 308 чел. 8 - 120 мм/40, 10-47 мм, 2 пул., 2 ТА 450 мм.




В начале мая 8 чешских водолазов-ныряльщиков, мастеров высокого класса, отправились в экспедицию на Адриатику. Цель их путешествия лежала... и до сих пор лежит на глубине 80 метров в шести километрах от черногорского порта Бар. Чешские ныряльщики должны были спуститься к останкам крейсера «Зента», затопленного во время Первой мировой войны, и заснять увиденное на пленку. Подробности об адриатической одиссее - в рубрике «Хобби».
Чешские ныряльщики должны были спуститься к останкам крейсера «Зента» (Фото: ЧТК) Все-таки обидно, что у Чехии нет моря. В одном из любимейших фильмов всех чехов море в Праге даже создают искусственно, натягивая огромное голубое полотно между домами. А когда-то, меньше столетия назад, корабли австро-венгерской флотилии по-хозяйски бороздили Адриатику.



И в военно-морской истории Чехии, входящей в состав габсбургской монархии, писалась страница за страницей. Бронепалубный крейсер «Зента» был спущен на воду 18 августа 1897 года, и его крестной матерью была мать будущего императора Карла эрцгерцогиня Мария Саксонская. Корабль участвовал в подавлении «восстания боксеров» в Китае и сыграл важную роль в блокаде Черногории во время Первой мировой войны. Недалеко от черногорских берегов «Зента» приняла и свой последний бой: 16 августа 1914 года крейсер потопила французско-английская флотилия. Почти 90 лет никто не знал о точном местонахождении потопленного корабля, пока его не обнаружили черногорские водолазы. Обнаружить-то обнаружили, а вот право подробно исследовать крейсер они передали своим чешским коллегам. Почему? Объясняет бывший водолаз Милош Пиларж, который страстно увлечен чешской военно-морской историей.
- Самое интересное для нас то, что при строительстве «Зенты» использовалась чешская сталь, а артиллерийские орудия были изготовлены на заводах «Шкода». Кроме того, в составе экипажа было полно выходцев из Чехии и Моравии.
Известно, что на крейсере служило чуть более 300 человек. Какую часть экипажа составляли чехи? «Трудный вопрос», - качает головой историк Пиларж.
Крейсер «Зента»- Точных данных у нас нет. Хотя списки членов экипажа известны, по фамилиям очень трудно определить национальности - это могут быть чехи, немцы, австрийцы. Скорее всего, уроженцы Чехии и Моравии составляли треть членов экипажа. Чехи - технически одаренный народ, поэтому на флоте они традиционно были механиками и электриками.
Погружение на глубину 80 метров - именно на такой глубине лежит то, что осталось от «Зенты», будет снято на камеру и использовано для создания телевизионного документа. Что именно планируют обнаружить на дне Адриатического моря чешские водолазы?
- «Зента», когда шла ко дну, подняла все свои боевые знамена. Мы знаем, что корабельные мачты сохранились, а вот как со знаменами? Возможно, они тоже сохранились, хотя вероятность очень мала. Мы предполагаем, что нам удастся подтвердить некоторые теории, касающиеся корабля. Например, о том, стрелял ли броненосец торпедами во время последней битвы,
- рассказывает Милош Пиларж. И добавляет еще несколько интересных деталей об экипаже корабля.



Водолаз Зденек Партынгл показывает камеру (Фото: ЧТК)- Что еще в этой истории интересно - когда корабль затонул, французский флот развернулся и уплыл с места сражения, оставив моряков с «Зенты» без помощи. Большинство из них погибло, пытаясь доплыть до берега. Позднее англичане признали, что такое обращение с экипажем было негуманным, его следовало взять в плен. Почти все, кто выжил во время крушения «Зенты», вернулись домой в Чехию в 1916 году.
На дне Адриатического моря лежит еще один корабль, над созданием которого работали чешские заводы «Шкода». Однако чешским водолазам спускаться к нему не имеет смысла, поскольку их опередила венгерская экспедиция.
- Это «Сен-Иштван», боевое судно, одно из самых крупных на Адриатике. Оно было потоплено итальянскими торпедами в конце Первой мировой войны. «Сен-Иштван» был построен Венгрией, но часть орудий была изготовлена нашей «Шкодой».
Все участники экспедиции к останкам «Зенты» - профессиональные ныряльщики, специалисты по техническому погружению, то есть погружению с техникой. Водолаз Илья Миха спускается на опасные глубины вот уже на протяжении 30 лет. Он поделился с нами секретами своей профессии.
- Каждый водолаз немного суеверен. Некоторые надевают на себя водолазный костюм в определенной последовательности, некоторые носят защитные амулеты с зубом акулы. У меня такой тоже есть. Но главное, конечно, лично проконтролировать все свое оборудование перед спуском.
Мечта каждого ныряльщика, признается Илья Миха, побывать на затонувшем корабле. И лучше всего на корабле, который еще не был исследован.

-

Сообщение Ср Апр 01, 2009 3:11 pm 
 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
admin
Skameiker


Зарегистрирован: 15.04.2008
Сообщения: 706


 Ответить с цитатой  
CETINJE



Пароход CETINJE был торговым пассажирским судном с вместимостью погрузки 100 T, прежде в собственности Zetska plovidba a.d. в Которе.

Придется поискать где он лежит. Глбина 40 метров по грунту.

Сообщение Чт Апр 02, 2009 7:01 am 
 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
admin
Skameiker


Зарегистрирован: 15.04.2008
Сообщения: 706


 Ответить с цитатой  
RUMIJA



"RUMIJA", яхта черногорского короля Николаы, ушла под воду 2 марта 1915. "RUMIJA" занимает одно из самых важных мест в военно-морской истории Черногории за XX столетий. Она была гордостью Черногорского флота. Около выполнения его регулярного обслуживания, это судно также использовалось для того, чтобы спасать другие судов, для транспортировки пассажиров, пищи и помощи в самые критические моменты в Черногорской истории, активно участвуя в балканских войнах. " Rumija" была паровой яхтой, с винтом и двумя мачтами, 47.78 м. длиной и 6.10 м. шириной. Она была куплена султаном Абдулаом Хамитом в Англии, который представил ее как подарок принцу Николаю как восемь из десяти яхт. Под названием "Zaza", лодка с турецкими моряками достигла Pristan 1 января 1905, чтобы быть принятой Черногорской командой два дня спустя, 3 января. Два дня спустя, загруженный 15 тоннами угля, яхта принца Бока Которски бросало якорь в Meljine. В течение первых нескольких месяцев "Zaza" использовался, чтобы транспортировать королевскую семью от Бока к Албании (23 марта принц Николая. Для наследного принца Данило Bojana 28 июля 1905, было решено, что название яхты было изменено на "RUMIJA".

В течение балканских войн яхта "RUMIJA" сотрудничал с наземными войсками в Италии и транспортировал военные поставки. Это также помогло сербской армии выгружаться в Медове с греческих грузовых суден. Яхта, "RUMIJA" был единственным невооруженным судном в южной части Адриатического моря, , загруженная запасами продовольствия. "RUMIJA" 2 марта 1915 в Pristan после преследования в течение нескольких дней самолетами, субмаринами и наземными кораблями противника получила две торпеды. Яхта была торпедирована в приблизительно 150m далеко от главного порта в направлении виллы "Toplica" в 3:45 утром. И именно так последняя яхта последнего Черногорского суверенного флота встретила свой конец.

Сообщение Чт Апр 02, 2009 7:15 am 
 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
  Показать сообщения:      

Forum Jump:
Перейти:  

Начать новую тему   Ответить на тему
Страница 1 из 2

На страницу 1, 2  След.

Forum Rules:
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

 

Last Thread | Next Thread  >